Кто такой Христос?
Если бы жители далёкой планеты отправились на Землю в качестве шпионов, то они вскоре обнаружили бы, что самым известным человеком из живших когда-либо на земле был Иисус (Иеhошуа) Христоc. Короткая деятельность Иисуса в качестве раввина (религиозного учителя) в маленькой еврейской провинции Римской империи на заре нашей эры повлияла на цивилизацию сильнее, нежели деятельность любого другого жителя нашей планеты.
Иисус отличался необыкновенной внутренней независимостью, способностью понимать тончайшие движения человеческого сердца, умением сочувствовать и вдохновлять. Заряд оптимизма и веры, который и сегодня ещё можно ощутить при чтении первых четырёх книг Нового Завета и определяет феномен личности Иисуса. Иисус часто читал фрагменты из Священного Писания, которые помогали человеку увидеть Бога не как мелочного и придирчивого судью, но как друга человека: «Мы умрём и будем как вода, вылитая на землю, которую нельзя собрать; но Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного» (2 Царств 14:14).
Иисус учил, что природа человека является греховной, что в свою очередь проявляется в конфликтах между людьми и непонимании человеком Бога, в нарушении принципов любви, установленных Богом для каждого жителя Вселенной. Совершенное бескорыстное общество, основанное на подлинной любви и братстве, станет возможным только в вечности, когда грех и диавол будут уничтожены; перед человеком откроется вся Вселенная, а его дарования и таланты получат настоящее развитие.
Описывая эсхатологическую эпоху (время перед Его, Христа, вторым пришествием), Он говорил, что «... в последние дни наступят времена тяжкие ... люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны ... жестоки ... наглы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тимофея 3:1-5). На землю обрушатся природные катастрофы: «люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную...» (Лука 21:26), народы будут терзать этнические войны: «ибо восстанет народ на народ...» (Матфея 24:7). В религиозном мире будет много «лжехристов и лжепророков» (Матфей 24:24) и люди «по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тимофея 4:3,4).
Иисус многократно заявлял, что он Мессия. Мессия (по-еврейски Машиах, по-гречески Христос) - это тот, кто является посредником между Богом и человеком; тот, кто разрешит проблему греха во Вселенной.
Люди всегда мечтали об идеальном обществе, искали средство исцеления от ненависти. Фактически это был поиск Мессии и попытка сделать то, что может только Он.
На стене одного из зданий ООН в Нью-Йорке кто-то сделал надпись из книги пророка Исаии: «... не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.» (Исаия 2:4)
Эти строки выражали коллективное желание народов послевоенной Европы и Америки жить в мире. Однако пока существует в подсознании и сердцах людей зло (грех), достижение всеобщего мира остается несбыточной мечтой. Ведь внешние конфликты между людьми - это проявление внутренней, генетически обусловленной (греховной), природы человека. Из Священного Писания мы узнаём, что именно в эпоху стремления к всеобщему миру произойдёт второе пришествие Христа: «Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба...» (1 Фессалоникийцам 5:3).
Был ли Иисус в действительности Христом (Мессией), посланным в мир Богом, или нет? Мы можем абсолютно точно ответить на этот вопрос. Пророк Даниил в 538 году до нашей эры записал следующее пророчество: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена» (Даниил 9:25). Когда Даниил писал эти строки, город Иерусалим лежал в руинах, а сам пророк и его соотечественники (евреи) жили (после насильственного переселения) в вавилонском плену.
Бог открыл пророку, что с того момента, как будет издан указ о восстановлении Иерусалима до пришествия Христа (первое пришествие Мессии на землю), должно пройти определенное количество времени, а именно - семь седмин и шестьдесят две седмины. Теперь необходимо сосредоточиться, чтобы перевести седмины на язык реального времени. Что такое седмина? Это семь дней, или неделя. Другими словами, с момента издания закона о восстановлении Иерусалима до пришествия Мессии должно пройти 69 пророческих недель, или 483 дня.
Понять это пророчество нам поможет знание принципа, по которому один пророческий день соответствует одному буквальному (астрономическому) году. Об этом принципе говорит пророк Иезекииль: «день за год, день за год Я определил тебе» (4 глава, 5 и 6 тексты), и мы также находим этот принцип в книге Чисел (14 глава, 34 текст).
Остаётся определить год отсчёта. Это сделать не так уж и трудно. Указ издал персидский царь Артаксеркс (к этому времени Мидо-Персидская империя сменила на арене мировой истории Вавилонскую империю, а пророк Даниил, записавший это пророчество, уже умер).
Итак, в 7-й год своего царствования Артаксеркс Лонгиман издал указ, согласно которому большая группа иудеев вернулась из плена в Иерусалим и занялась восстановлением этого города. Это был 457 год до нашей эры. Исчисляя этот временной период, необходимо помнить, что при переходе летоисчисления от «до н.э.» к «н.э.» нулевой год отсутствует. Соответственно, исчисляя 457 лет со времени повеления о восстановлении Иерусалима, мы попадём не на нулевой год, а на 1-й год н.э. Учитывая, что общее число предсказанных лет до пришествия Мессии - 483, мы придём к 27 году нашей эры.
В этот год Иисусу исполнилось тридцать лет и он начал своё служение как религиозный учитель (согласно религиозной практике иудаизма, еврей мог стать раввином только в возрасте тридцати лет). Итак, в 27 году в Иудее и Галилее начал своё служение Иеhошуа, что в переводе с еврейского означает «Господь спасает» (Иисус - греческий вариант имени Иеhошуа). Исполнение пророчества о 70-ти седминах убедительно доказывает, что Иисус - Мессия (Христос).
Заметим, что в 27 году нашей эры Иисусу было ровно 30 лет, так как родился он в районе 4 года до н.э. Это может показаться странным, ведь почти весь цивилизованный мир пользуется календарём, который берёт за начало отсчёта год рождения Христа. Но дело в том, что современное устройство календаря было предложено только в конце V века н.э. Некто Дионисий предложил считать года от рождения Христа и даже вычислил, что Иисус родился в 753 году от основания Рима. Позднее была обнаружена ошибка в подсчётах Дионисия, но к моменту выявления ошибки новое летоисчисление уже применялось во многих странах...
Через три с половиной года после начала своей религиозной деятельности Иисус был распят на кресте вблизи Иерусалима (в пророчестве это половина седмины). И менее чем через сорок лет Иерусалим и храм были разрушены римскими войсками: «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Даниил 9:26,27).
Следует отметить, что это пророчество не может являться более поздней вставкой христиан в Библию. Дело в том, что большинство главных религиозных лидеров иудаизма того времени отказалась признать в Иисусе Мессию, они обратились к прокуратору Иудеи Понтию Пилату с просьбой приговорить Иисуса к смерти как богохульника и политического мятежника. И Иисус был распят римскими солдатами. К этому времени уже несколько столетий существовали все книги Ветхого Завета (по-еврейски «Танах»). В Танахе есть девятая глава Даниила, содержащая все приведённые выше пророчества о Мессии...
Ортодоксальный иудаизм до сих пор ждёт пришествия Мессии и по-прежнему не признаёт его в Иисусе. В 1656 году в Польше в результате спора между раввинами и защитниками христианской точки зрения на Мессию родилось проклятие, произносимое на иудея, изучающего пророчества о седминах Даниила: «пусть кости его и память о нём сгинут, если он попытается исчислить семьдесят седмин». И этот подход сам по себе не был новым: «... ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги» (Иоанн 9:22).
Чтобы разобраться в том, кто прав, достаточно открыть книгу пророка Даниила, которая так же, как и две с половиной тысячи лет назад, содержится в каждой еврейской Библии...
|
Содержание:
За 2600 лет до Армагеддона
Ядерный Апокалипсис и книга Откровение
Какое отношение Гитлер имеет к Армагеддону?
Кто такой Христос?
Почему Мессия должен был умереть?
Мировая история за одну ночь: цилиндр Кира
Мировая история за одну ночь: нашествие мутантов
Сломаный рог
Бог, евреи и другие народы
Мировая история за одну ночь: тёмное средневековье
Великая тайна смерти
Сети диавола
Когда пепел дороже драгоценных камней и жемчуга
Как появились Соединённые Штаты Америки
Звериный рык из книги Откровение
Свобода совести под угрозой
Техногенный фашизм
Предвестники конца света: часть первая
Предвестники конца света: часть вторая
Кузькина мать
Семь последних язв: часть первая
Семь последних язв: часть вторая
|